Суббота, 27.05.2017, 03:37
МБОУ "СОШ №44" Полысаевский городской округ

Главная | Проект в действии | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Апробация ФГОС НОО в 2010-2015гг.

"Проектно-исследовательская деятельность в условиях ФГОС"
С целью определения значимости и специфики проектно-исследовательской деятельности в условиях ФГОС 28 января 2015 г. в школе  прошел семинар «Проектно-исследовательская деятельность в условиях ФГОС»
 

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся". Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.



16.05.2012 г. состоялся городской семинар по теме "Привлечение родителей и общественных институтов к реализации требований ФГОС НОО"

Программа семинара:

1.    Регистрация участников семинара

2.    Выступления (до 10 минут):

1.                  ФГОС НОО, как общественный договор.

                              Гутник Ирина Сергеевна, директор МБОУ «ИМЦ».

2.                  Актуальные методы и приемы вовлечения родителей в образовательный процесс.

Ивлева Эмма Иосифовна, заместитель директора по УВР МБОУ «Школа № 17».

3.         Родители обучающихся и проектная деятельность.

Булатова Альбина Александровна, заместитель директора по ВР МБОУ «Школа № 44».

4.                  Вовлечение родителей обучающихся во внеурочную деятельность.

                       Сарамудова Ольга Владимировна, заместитель директора по ВР МБОУ «Школа № 14».

5.                  Вовлечение общественных институтов в реализацию требований ФГОС НОО.

Володина Екатерина Григорьевна, заместитель директора по УВР МБОУ «Школа № 35».

6.                  Проблемы преемственности во взаимодействии педагогов детских садов, начальной школы и родителей при реализации ФГОС НОО.

3.    Подведение итогов семинара.

 

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе - индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе - дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся. СКАЧАТЬ текст выступления и презентацию.

Из выступления Булатовой А.А., заместителя директора по ВР

 

 

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

 

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе - индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе - дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Пилотный проект в действии 

Материалы пилотного проекта:

С сентября 2010г в МОУ «Школа № 44» города Полысаево 50 учеников в рамках пилотного проекта начали обучение по новым стандартам


С 1 сентября 2011 года к ребятам присоединились еще 127 первоклассников, которые работают по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Проблемы и трудности в процессе формирования универсальных учебных действий младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности
17.12.2011 года в МОУ "Школа №44" 16 педагогов начальной школы прошли обучение на семинаре по теме: "Проблемы и трудности формирования УУД младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности", организованной автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Центр образования взрослых". 

Семинар провела Лебедева Елена Павловна, методист, старший преподаватель кафедры начального общего образования КРИПКиПРО.

Мониторинги

Стартовый мониторинг 1-ых и 2-ых классов, работающих по ФГОС НОО в нашей школе (скачать).