.
Меню сайта
Поиск
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Профориентационная работа в школе

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

Цель профориентационной работы:

  • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
  • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

  • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
  • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

  • профессиональное просвещение;
  • профессиональная диагностика;
  • профессиональная консультация.

 

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:

  • формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
  • развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
  • постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:

  • развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
  • представления о собственных интересах и возможностях;
  • приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

8-9 классы:

  • групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
  • профессиональное самопознание;

10-11 классы:

  • коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Практико-ориентированный материал по самоопределению и профессиональной ориентации учащихся


Мероприятия по профориентации в 5-11 классах

 п/п

Дата

Форма мероприятия

Название мероприятия

Место проведения

Классы

Ответственный

(Сопровождающий)

1.

01.09

Открытый урок профессиональной навигации

Всероссийский открытый урок профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ» (лекции, мастер-классы, пресс-конференция с Президентом РФ В.В. Путиным, руководителями ведущих отечественных компаний)

МБОУ «СОШ № 44»

(интернет-трансляция)

9-11

Майорова О.К.

Поддуева Н.А.

2.

01.09

Урок профориентации

Единый день профориентации «Урок успеха: моя будущая профессия»

МБОУ «СОШ № 44»

10-11

Поддуева Н.А.

Кл. руководители

 

3.

октябрь

Диагностика

Проект «Zасобой». Всероссийская молодежная профдиагностика (профориентационный  тест, его интерпретация)

МБОУ «СОШ № 44»

(онлайн)

10-11

Поддуева Н.А.

 

4.

октябрь

Встреча

Встреча с главным специалистом-экспертом группы по работе с личным составом отдела МВД России по Ленинск-Кузнецкому району  Богданчиковой Ольгой Анатольевной

(т. 7-16-22)

МБОУ «СОШ № 44»

10-11

Зайцева О.В.

Поддуева Н.А.

 

5.

октябрь

Встреча

Встреча с менеджером ТПУ,  ТУСУР,  ТАСУ Яковлевой Александрой Викторовной

МБОУ «СОШ № 44»

11

Поддуева Н.А.

 

6.

ноябрь-январь

Конкурс рисунка

Региональный конкурс детского рисунка «Рабочие профессии Кузбасса», посвящённый 75-летию Кемеровской области

МБОУ «СОШ № 44»

5-7

Голубь О.А.

Поддуева Н.А.

7.

ноябрь

Родительское собрание

Проект «Zасобой». Всероссийское родительское собрание

МБОУ «СОШ № 44»

(интернет-трансляция)

5-11

Кл. руководители

8.

ноябрь

Встреча

Встреча с кандидатом психологических наук, доцентом кафедры философии и политологии КемТИПП Порхачевой Любовью Васильевной

МБОУ «СОШ № 44»

11

Шилова Т.П.

 

9.

ноябрь

Встреча

Встреча с начальником управления по работе с персоналом ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» Мороз Игорем Николаевичем (83842)440-322, начальником отдела подготовки персонала Новоселовой Ларисой Викторовной (83842)440-370, novoselovalv@kru.ru).

МБОУ «СОШ № 44»

11

Кухаренко Л.А.

Поддуева Н.А.

 

10.

декабрь

Встреча

Встреча с преподавателями и студентами Кузбасского государственного технического университета имени Т.Ф. Горбачева

МБОУ «СОШ № 44»

10-11

Поддуева Н.А.

Кл. руководители

11.

декабрь

Экскурсия

Экскурсия в ГПОУ Полысаевский индустриальный техникум

ГПОУ Полысаевский индустриальный техникум

Зименко Н.А.

12.

декабрь

Тестирование

Профессиональное самоопределение лиц с инвалидностью и ОВЗ

МБОУ «СОШ № 44»

7,11

Поддуева Н.А.

13.

декабрь

День открытых дверей

День открытых дверей Кемеровского государственного медицинского университета (погружение в специальность)

ФГБОУ ВО КемГМУ

10-11

Зайцева О.В.

14.

февраль

Фестиваль

«Фестиваль рабочих профессий»

МБОУ ДО «ДДТ»

Ананина А.В.

15.

Март

Профессиональные пробы

Профессиональные пробы по профессиям «машинист бульдозера, тракторист», «бухгалтер», «техник-программист»

ГПОУ Полысаевский индустриальный техникум

9

Поддуева Н.А.

16.

март

День знакомства с Университетом

День знакомства с Университетом (Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова) в формате профессиональных проб

Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова

11

Кухаренко Л.А.

 

17.

апрель

Встреча

Встреча с начальником отдела по внеучебной и воспитательной работе филиала КузГТУ г. Белово Дорофеевой Ольгой Евгеньевной

(т. 8-385-42- 6-63-64)

МБОУ «СОШ № 44»

11

Зайцева О.В.

Поддуева Н.А.

 

18.

апрель

День открытых дверей

День выбора профессии. День открытых дверей в ГКУ ЦЗН г. Ленинска-Кузнецкого, ярмарка учебных мест, консультации психологов, профтестирование

ДК им. Ярославского в

г. Ленинске-Кузнецком

8г, 9б, 9г

 

Поддуева Н.А.

Григорьева Л.А.

Сафонова Н.С.

Репьюк Т.В.

19.

апрель

День выбора рабочей профессии

«Все работы хороши - выбирай на вкус». Беседа с заместителем директора ГПОУ Полысаевский индустриальный техникум Масоловой Евгенией Николаевной, преподавателем техникума Архиповой Светланой Геннадьевной (т.4-51-46)

МБОУ «СОШ № 44»

9б, 9в, 9г

Поддуева Н.А.

Сафонова Н.С.

Ананина А.В.

Репьюк Т.В.

 

20.

апрель

Фестиваль

Кемеровское областное отделение общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» провело «День предпринимателя в Кузбасской школе» в формате «Фестиваль правды»

МБОУ ДО «ДДТ»

Григорьева Л.А.

21.

апрель

Встреча

Встреча с кандидатом технических наук, доцентом кафедры горно-шахтного оборудования Юргинского технологического института Томского политехнического университета Казанцевым Антоном Александровичем

МБОУ «СОШ № 44»

11

 

Зайцева О.В.

Поддуева Н.А.

 

22.

апрель

Встреча

Встреча с преподавателем спецдисциплин ГКПОУ Ленинск-Кузнецкий горнотехнический техникум Силаковым Геннадием Григорьевичем (т.м. 8-904-575-82-38)

МБОУ «СОШ № 44»

9а,9б, 9в, 9г

Поддуева Н.А.

Иванова И.Г.

Сафонова Н.С.

Ананина А.В.

Репьюк Т.В.

 

23.

В течение учебного года

Диагностика, консультирование, тренинг

Профориентационная диагностика, психологическое профориентационное консультирование (индивидуальное и групповое), тренинги

МБОУ «СОШ № 44»

9, 11

Гудкова В.С.

педагог-психолог

24.

В течение учебного года

Информирование, просвещение, консультации

Профориентационное информирование и просвещение, профориентационные консультации

МБОУ «СОШ № 44»

5-11

 

Зайцева О.В.

Зименко Н.А.

Поддуева Н.А.

Кл. руководители

25.

В течение учебного года

Внеклассное мероприятие

Проведение классных   мероприятий по профессиональной ориентации: классные часы, беседы, экскурсии, профессиональные пробы и др.

МБОУ «СОШ № 44»

5-11

 

Кл. руководители


10 профессий, которые будут востребованы через пять лет

Самолет у каждой семьи, управление погодой, жилье на Марсе, колонии на астероидах... Картины из предсказаний фантастов вырисовываются захватывающие, но практической пользы от них немного. Мы решили заглянуть в ближайшее – более реалистичное – будущее и узнали, какие профессии будут востребованы уже через 5-10 лет.

О перспективных профессиях рассказал Виталий Алтухов, ведущий специалист рынка труда, директор по исследованиям и разработкам профориентационного сервиса «Профилум». В отличие от фантазий футурологов, каждый пункт – результат анализа существующих профессий, трендов и запросов экономики.

Оператор дронов

Дроны – это беспилотные аппараты, которые могут совершать дальние перелеты, контролировать территории, проводить замеры. Они пришли в повседневную жизнь из военной сферы, где выполняют вместо людей опасные задачи. Дроны могут доставлять грузы в труднодоступные регионы, контролировать возникновение и распространение лесных пожаров и наводнений во время паводка, измерять загрязненность воздуха в мегаполисах и т.д. А торговые компании планируют использовать дроны для супербыстрой доставки.

Оператор управляет полетом дрона: прокладывает маршрут, получает и обрабатывает данные с датчиков, взаимодействует с другими службами и разбирается с нештатными ситуациями.

Примерная зарплата: до 120 000 рублей

Экодизайнер

От экодизайнера требуется хорошее воображение: нужно продумать вторичное использование старых вещей – их «загробную» жизнь. Однако фантазии должны сочетаться с пониманием технологий производства и внимательностью к деталям. Экодизайнер должен хорошо разбираться в нюансах производства, знать теорию дизайна, быть неравнодушным к окружающей среде.

Сложный и одновременно самый интересный момент в работе экодизайнера – спрогнозировать и продумать все возможные способы производства предмета, различные пути его использования, а также варианты утилизации и вторичного использования.

Примерная зарплата: до 80 000 рублей

Механик электромобилей

Эксперты считают, что за электромобилями – будущее: они экологичны и эффективны. Их доля в общем количестве автомобилей в мире пока невелика, но растет высокими темпами.

Механик электромобилей ремонтирует и обслуживает электромоторы и все системы такой машины. Он должен отлично разбираться в электрике, уметь паять микросхемы и собирать компоненты электросетей.

Специалисты с такими знаниями и навыками нужны уже сейчас – в современных автомобилях много электроники, которая требует ремонта и обслуживания. Обычно в эту профессию приходят автоэлектрики с большим опытом работы. Но изучать новое им тоже придется – на электромобилях и «гибридах» используется высокое напряжение, поэтому профессия требует высокой квалификации персонала.

Примерная зарплата: до 150 000 рублей

Специалист по обучению людей «серебряного возраста»

Людям пенсионного возраста часто сложно удержаться в современном ритме жизни, осваивать новые технологии, а существующие обучающие программы, как правило, ориентированы на молодых людей. Поэтому специальные курсы и мастер-классы для аудитории пенсионного возраста набирают популярность. Вместе с этим растет и потребность в специалистах, которые смогут найти подход к пожилым людям и доступно все им объяснить.

Специалисту по обучению людей «серебряного возраста» важно быть не только хорошим педагогом: он должен уметь максимально доходчиво объяснять материал и понимать психологические особенности людей старшего возраста. Он составляет обучающие программы, разрабатывает методики преподавания, готовит материалы и проводит занятия.

Примерная зарплата: до 80 000 рублей

Проектировщик медицинских роботов

Медицинские киберспециалисты – настоящие новаторы в области робототехники. Пока таких специалистов мало, что делает их еще более ценными.

Проектировщики медицинских роботов, умеющих проводить сложные операции, работают на стыке инженерии и информационных технологий: занимаются проектированием механизмов и программным обеспечением. Разумеется, они должны разбираться и в медицине.

Профессия проектировщика медицинских роботов подойдет тем, кому интересно придумывать и создавать новые механизмы и устройства, продумывать в деталях реализацию проекта. Здесь потребуется развитое «техническое» воображение.

Примерная зарплата: до 150 000 рублей

Аэробиолог

Аэробиология – наука, изучающая живущие в атмосфере микроорганизмы. Эта профессия находится на стыке сразу нескольких специализаций: биологии, инженерии, географии, метеорологии, экологии, медицины, оптики и физики.

Аэробиолог изучает все слои воздушной оболочки Земли: какие микроорганизмы живут в этой экосистеме, как они взаимодействуют друг с другом и с разными веществами, как перемещаются.

Аэробиологи помогают снижать распространение опасных заболеваний и смертность от них. Специалисты этой профессии могут как разрабатывать новые методы обеззараживания воздуха, так и следить за работой уже существующих установок, отслеживать ошибки и неточности в их работе.

Примерная зарплата: до 80 000 рублей

Инженер солнечных электростанций

Альтернативные источники энергии – это солнце, ветер, приливы и отливы, волны морей и океанов. Возобновляемая энергетика только набирает обороты, поэтому специалистов в этой сфере – наперечет.

Инженеры солнечных электростанций отвечают за выбор технологии конвертации солнечной энергии в электрическую, разрабатывают проекты электростанций с учетом рельефа местности, погодных условий. В этой профессии нужны технические специалисты с энергетическим образованием и с хорошим творческим потенциалом: в работе им придется сталкиваться с решением нетипичных задач, искать нетривиальные решения.

Примерная зарплата: до 80 000 рублей

Менеджер в области больших данных

Большие данные (big data) – это огромные массивы информации, обработка которых стала возможной благодаря развитию компьютерных технологий. А еще это инструменты и методы, превращающие эти массивы информации в понятные и полезные человеку результаты.

Источниками таких данных может быть поведение пользователей в интернете, оцифрованные тексты на разных языках, фотографии из космоса, GPS-сигналы автомобилей и телефонов, транзакции клиентов банков, показатели датчиков, отслеживающих сложные системы, и многое другое.

Эта область активно развивается и специалисты в ней становятся все более востребованными. Чтобы стать одним из них, нужно знать программирование, разбираться в статистике и обладать управленческими навыками.

Примерная зарплата: до 150 000 рублей

Аналитик дорожных данных

Эти специалисты призваны снижать риски ДТП. В этом им помогают современные интеллектуальные системы: камеры видеонаблюдения, метеостанции, датчики, которые регистрируют происходящие на дорогах события – заторы, аварийные ситуации, ухудшение состояния дороги.

Аналитик дорожных данных должен уметь принимать управленческие решения – о необходимости ремонта дороги, установке заграждений или нового знака. Он следит за развитием дорожной ситуации в потенциально опасных местах, ему необходимо постоянно отслеживать ситуацию и быстро принимать решения в критические моменты, учитывая множество факторов.

Примерная зарплата: до 90 000 рублей

Вирусный аналитик

Первые компьютерные вирусы появились в 1971 году и с тех пор портят жизнь и отдельным пользователям, и целым компаниям. Для защиты от вирусов нужны антивирусные программы и, конечно, люди, которые их делают – вирусные аналитики. Они первыми встречаются с новыми вирусами, работая с зараженными файлами. Этот специалист постоянно находится «на передовой», его задача – защитить пользователя любыми способами. Он буквально препарирует вредоносные программы, изучая их компоненты и функционал.

Вирусный аналитик также прогнозирует появление новых вирусов. Для него важно быть немного психологом – чтобы понимать, как думал создатель программы, какие механизмы защиты программы он предусмотрел.

Примерная зарплата: до 200 000 рублей

Понять, какая из «профессий будущего» лучше всего подойдет вашему ребенку, поможет профориентационный тест.


Ресурсы интернет по профориентации

  • http://azps.ru/porientation/index.html (Описание профессий, разные статьи по профориентации, технологии по профориентации, профориентационные игры)
  • http://www.pedlib.ru/Books/1/0291/index.shml (Педагогическая библиотека. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы)
  • http://www.moeobrazovanie.ru/profeccions.htm (Как выбрать профессию? Статьи по теме: Выбор профессии)
  • http://testoteka.narod.ru/prof/0.html (Методики для профотбора и профориентации)
  • http://student.bpages.ru/ (справочник высших учебных заведений)
  • http://proforientir42.ru/ (Профориентационный портал Кузбасса)
  • http://atlas100.ru/ (Атлас новых профессий)
  • http://profvibor.ru/ (1500 профессиограмм, мониторинг профильных  предпочтений, профдиагностика, видео и радиопередачи о профессиях)
  • http://мой-ориентир.рф/  (Профориентационный портал для обучающихся Московской области: энциклопедия профессий, интерактивный учебник (тесты-онлайн: Кто я? Определение типа личности и выбор профессии)
  • www.navigatum.ru (игровые инструменты профессионального и личностного самоопределения)
  • https://proektoria.online/ (Твой проект – твоя профессиональная траектория)
  • https://postupi.online/ (Каталоги ВУЗов, специальностей, учебных программ и профессий. Тесты на определение профессии. Календарь абитуриента)
  • http://xn--80acqkxbs.xn--p1ai/   [засобой.рф] (Электронная библиотека лучших практик по профориентации молодежи)
  • http://eduidea.ru/ (социально-профессиональная сеть «Образовательная инициатива»)

 


 


Наша одежда

Друзья сайта
УО ПГО

Опросы
Какие предметы вы бы хотели изучать на профильном уровне?
Всего ответов: 192
Важные ссылки