Федеральный проект
"Современная школа"
Реализация федерального проекта "Современная школа" направлена на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.
С 15 ноября 2021 года учителя и ученики школы получили бесплатный доступ к платформе “Цифровой образовательный контент”, разработанной университетом Иннополис по заказу Минпросвещения и Минцифры России. На платформе собраны ресурсы лучших образовательных онлайн-площадок страны:
- Uchi.ru
- Просвещение
- Фоксфорд
- Мобильное электронное образование
- Новый Диск
- 1С: урок
- СберКласс
Вход на платформу “Цифровой образовательный контент”
В 2020 году школа получила бесплатный доступ к платформе "Открытая школа" - российской образовательной онлайн-платформе для интерактивного обучения на всех уровнях общего образования. "Открытая школа" — это сервис интерактивных анимационных уроков по школьным предметам, разработанные в соответствии с образовательными программами, она помогает учителю выстроить индивидуальные образовательные траектории и автоматизировать образовательный процесс.
Все рабочего места учителей нашей школы оснащены компьютером или ноутбуком с выходом в сеть Интернет, проектором и экраном или интерактивной доской, поэтому возможна организация учебного процесса с использованием электронных образовательных ресурсов этой платформы. В зависимости от типа контента (видео, анимация, интерактивные упражнения и тренажёры) формат работы может меняться. Электронный образовательный контент платформы можно использовать для повторения материала, изученного на уроке, или для отработки практических навыков по решению задач, или, возможно, для более глубокого погружения в изучаемую тему.
Вход на платформу "Открытая школа"
С 1 сентября 2020 года школа приступила к реализации персонализированной модели образования в 5 классе, которая создана на школьной цифровой платформе СберКласс. Это индивидуальная траектория развития ребенка, свободный выбор темпа ее освоения. Данная модель не подменяет очное традиционное обучение, служит лишь инструментом для обучения, поддержки у ребенка живого интереса к учебе, стимулирует желание непрерывно учиться.
Все модули на платформе созданы по федеральным государственным образовательным стандартам, ученик получает те же знания и в том же объёме, как и ученики, которые не участвуют в ПМО. Изменился только формат обучения — он стал персонализирован. Ученик может выбирать типы контента в модулях, которые ему будет интереснее изучать (презентации, видео, аудио-лекции или традиционные текстовые материалы). Индивидуальный подход качественно меняет отношение детей к учебе – дает им мотивацию, интерес и желание учиться.
Количество домашней работы не увеличилось, изменился только формат её выполнения. К тому же многие задания на платформе имеют функцию автопроверки, ученик сразу после выполнения будете знать — верный дали ответ или нет, сможет исправить себя и изучить тему тщательнее.
Нормативные документы:
В рамках проекта также осуществляется обновление материально-технической базы образовательных учреждений для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков.
Наша школа в 2020 году стала центром образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" (перечень полученного оборудования). Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами общего и дополнительного образования цифровой и гуманитарной направленности с использованием современного оборудования.
Центр «Точка роста» является частью образовательной среды школы на базе которой осуществляется:
- преподавание учебных предметов из предметных областей «Математика и информатика», «Технология», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»;
- внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов цифровой и гуманитарной направленности;
- дополнительное образование детей по программам цифровой и гуманитарной направленности;
- проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
- организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.
Нормативные документы: