.
Меню сайта
Поиск
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

КОРПУС 1 (ул. Крупской, 106)

Общая площадь образовательного учреждения - 3400  м2.

Этажность: 3 и 1 цокольный.

Здание школы построено в 1965 году по типовому проекту и рассчитано на 550 учащихся.  1 сентября 2013 года школа открыта после капитального ремонта.

Доступ в здание МБОУ "СОШ №44" для инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечивается с помощью пандуса, сигнального круга на входной двери, сигнального звонка.

В школе имеются следующие оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта и другие помещения, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  • мастерская по обработке металла и мастерская по обработке древесины;
  • кабинет обслуживающего труда;
  • 1 стационарный компьютерный класс;
  • 2 мобильных компьютерных класса; 
  • кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций;
  • кабинет проектной деятельности;
  • библиотека с читальным залом (фонд 20806 экземпляров);
  • 3 кабинета-лаборатории (физика, химия, ОБЖ);
  • спортивный зал (203,6 м2);
  • комнаты для переодевания с душевыми и комнатами гигиены;
  • игровая площадка; 
  • полоса препятствий;
  • оборудование для видео - конференц-связи;
  • 22 учебных кабинета;
  • ​кабинет психологии - 1;
  • актовый зал (168,7 м2).

 

На территории для занятий спортом предусмотрены, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  • спортивная площадка - 1, площадью  - 3997 м2.
  • беговые дорожки   длина 200 м и 100 м.
  • футбольное поле - 2415 м2.
  • волейбольная площадка – 286 м2.
  • гимнастическая площадка - 200 м2.
  • учебная площадка и пл. для фигурного вождения велосипеда для отработки практических навыков по БДД - 440 м2
  • беседка для прогулок - 1.
  • площадка для эвакуации - 1.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:    

  • компьютер - 41;
  • ноутбук - 70;
  • моноблок - 1;
  • мультимедийный проектор - 24;
  • интерактивная доска - 12;
  • интерактивная панель - 2;
  • МФУ - 22;
  • принтер - 13;
  • видео-, телеаппаратура - 3;
  • АПС с выходом на мониторинг;
  • видеосистема наблюдения - 15 камер (9 внутренних и 6 наружных);
  • система СМС-оповещения;
  • выход в Интернет и локальная компьютерная сеть.   

 

Обеспечение доступа к информационным системам и электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными способностями здоровья:

Школа предоставляет обучающимся и сотрудникам возможность доступа к сети Internet, к образовательным ресурсам федерального портала «Российское образование», образовательных сайтов «ЕДИНОЕ ОКНО доступа к образовательным ресурсам», «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов», «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов», официальных сайтов Министерства образования Российской Федерации, Департамента образования и науки Кемеровской области, Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования, персональным сайтам учителей школы, другим информационным системам и образовательным ресурсам сети Интернет.

Максимальная скорость передачи данных через Интернет до 100 Мбит/сек. "Ростелеком" предоставляет доступ к сети Интернет через единую систему передачи данных (ЕСПД).

В школе предоставляется доступ к следующим электронным образовательным ресурсам:

  • к пакетам программ Мой офис (работа с текстовыми документами, создание мультимедийных презентаций, электронных таблиц,  буклетов и др. материалов в учебных целях);
  • к обучающим компьютерным программам по отдельным предметам и темам на уроках биологии, химии, географии, истории, физики, математики, литературы, английского языка и др.;
  • к электронным справочникам, энциклопедиям  по предметам.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

КОРПУС 2 (ул. Мира, 5)

Общая площадь ОУ – 2 367,8 м2

Этажность: 2 и 1 цокольный

Здание школы построено в 1953г.  по типовому проекту и рассчитано на 200 учащихся.  Школа открыта после капитального ремонта 01.09.2008г.

Доступ в здание МБОУ "СОШ №44" для инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечивается с помощью пандуса, сигнального круга на входной двери, сигнального звонка.

В школе имеются следующие оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта и другие помещения, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  • 1 стационарный компьютерный класс;
  • 2 мобильных компьютерных класса;
  • библиотека с фондом 7357 экземпляров;
  • спортивный зал (266м2), комнаты для переодевания с душевыми и комнатами гигиены;
  • оборудование для видео-конференц-связи;
  • 14 кабинетов для проведения учебных занятий;
  • выход в Интернет и локальная компьютерная сеть.   

На территории для занятий спортом предусмотрены, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  • 2 игровые площадки,
  • футбольное поле,
  • яма для прыжков,
  • баскетбольные щиты, игровые комплексы и т.д.,
  • тренажерный зал.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:    

  • компьютер - 24;
  • ноутбук - 31;
  • интерактивная доска – 8;
  • мультимедийный проектор – 13;
  • МФУ - 7;
  • принтер - 8;
  • телевизор – 7;
  • фотоаппарат – 2;
  • видеокамера – 1;
  • АПС с выходом на мониторинг;
  • видеосистема наблюдения – 4 наружные камеры;
  • система  СМС-оповещения.

Обеспечение доступа к информационным системам и электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными способностями здоровья:

Школа предоставляет обучающимся и сотрудникам возможность доступа к сети Internet, к образовательным ресурсам федерального портала «Российское образование», образовательных сайтов «ЕДИНОЕ ОКНО доступа к образовательным ресурсам», «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов», «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов», официальных сайтов Министерства образования Российской Федерации, Департамента образования и науки Кемеровской области, Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования, персональным сайтам учителей школы, другим информационным системам и образовательным ресурсам сети Интернет.

Максимальная скорость передачи данных через Интернет до 100 Мбит/сек. "Ростелеком" предоставляет доступ к сети Интернет через единую систему передачи данных (ЕСПД).

В школе предоставляется доступ к следующим электронным образовательным ресурсам:

  • к пакетам программ Мой офис (работа с текстовыми документами, создание мультимедийных презентаций, электронных таблиц,  буклетов и др. материалов в учебных целях);
  • к обучающим компьютерным программам по отдельным предметам и темам на уроках биологии, химии, географии, истории, физики, математики, литературы, английского языка и др.;
  • к электронным справочникам, энциклопедиям  по предметам.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 


Доступная среда

Нормативная база

Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Локальные акты

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования  

План адаптации объекта ОСИ для МГН  

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб» (Владимир Путин)

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие  инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в МБОУ «СОШ №44»

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. 

В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
 

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательной деятельности;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.


В  школе  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализуется адаптированная  программа начального общего для детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данной образовательной программы возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) для учащихся организуются индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательной деятельности - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации  по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов;
  • вход в образовательное учреждение (корпус 1 и корпус 2) оборудованы пандусами;
  • перед входом имеется звонок (оборудован специальным знаком), установлен в соответствии с требованиями;
  • входная (распашная) группа дверей в здание школы, а также глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками;
  • на первом этаже школы все стеклянные двери имеют сигнальные круги, безбарьерные пути движения внутри здания первого этажа. Лестницы оснащены сигнальными полосами для слабовидящих;
  • в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • помощь в перемещении ребенка-инвалида до помещения приема пищи при необходимости оказывает назначенный приказом директора школы помощник;
  • организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой;
  • особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «СОШ №44» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих;
  • на первом этаже школы оборудованы классные комнаты (в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья). В кабинетах имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, цифровая камера, мультимедийный проектор, интерактивный  комплекс.

 

При школе не предусмотрены общежития, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 


 

Сведения об образовательной организации

Вернуться назад


Наша одежда

Друзья сайта
УО ПГО

Опросы
Какие предметы вы бы хотели изучать на профильном уровне?
Всего ответов: 203
Важные ссылки