Доступная среда
Нормативная база
Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"
Локальные акты
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
План адаптации объекта ОСИ для МГН
«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов,приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб» (Владимир Путин)
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в МБОУ «СОШ №44»
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательной деятельности;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализуется адаптированная программа начального общего для детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данной образовательной программы возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) для учащихся организуются индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательной деятельности - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов;
- вход в образовательное учреждение (корпус 1 и корпус 2) оборудованы пандусами;
- перед входом имеется звонок (оборудован специальным знаком), установлен в соответствии с требованиями;
- входная (распашная) группа дверей в здание школы, а также глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками;
- на первом этаже школы все стеклянные двери имеют сигнальные круги, безбарьерные пути движения внутри здания первого этажа. Лестницы оснащены сигнальными полосами для слабовидящих;
- в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- помощь в перемещении ребенка-инвалида до помещения приема пищи при необходимости оказывает назначенный приказом директора школы помощник;
- организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой;
- особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «СОШ №44» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих;
- на первом этаже школы оборудованы классные комнаты (в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья). В кабинетах имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, цифровая камера, мультимедийный проектор, интерактивный комплекс.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательной деятельности
При школе не предусмотрены общежития, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.