Практически для
всех учителей 1 – 8 классов серьёзной и насущной проблемой становятся перемены.
Этой проблеме – как с пользой провести перемены – был посвящён классный час в 8
«Б» классе.
В начале урока
был поделен на группы с целью составления коллективных проектов по проведению
безопасных интересных перемен – своеобразные конкурсные задания.
Педагогами и
психологами давно замечено: объединение детей внутри класса в постоянные группы
по 5-6 человек – эффективный способ организации коллектива.
Итак, класс
разделён на группы, выбраны лидеры, придуманы названия команд.
Конкурс 1 –
«Слово» (каждый конкурс – отдельная перемена). Задание: составить как можно
больше слов, состоящих из букв, входящих в слово «контрабас». С этим словом
можно придумать около 200 слов, но короткое время классного часа позволило
ребятам придумать около 60 слов. По результатам этого конкурса определился и
лидер, поэтому к выполнению задания 2-го конкурса желание победить преобладало
во всех командах.
Конкурс 2 – «Имя». Нужно было вспомнить и записать все известные
имена, начинающиеся с буквы «Л». Этот конкурс вызвал неподдельный интерес
учащихся, они вспомнили даже давно забытые имена, такие, как Любомир, Лада,
Любава.
К сожалению,
время классного часа протекло очень быстро. Но ясно одно: перемены можно и
нужно проводить с пользой и интересно, чем просто слоняться по школьным
коридорам. Ведь коллективная работа основывается на участии всех членов
команды, требует от каждого добрых и дружеских качеств.
А что если такие
и подобные конкурсы проводить между классами, а в конце недели выявлять
победителя?