.
Меню сайта
Поиск
Категории раздела
Поздравления [36]
Поздравления с победой
Родительский лекторий [3]
Материал для родителей
Для учителя [2]
Новости [51]
Школьные новости
Инновационная деятельность [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Новости

По страницам газеты «1 сентября»
12.11.2012, 19:52

2012г. 10 ноября № 19

Образовательный дайджест

 новоv Президент России Владимир Путин после встречи с вдовой писателя Александра Солженицына Натальей Солженицыной пообещал обсудить с Минобразования вопрос увеличения количества часов литературы в школе.

Как сообщает «РИА Новости», Солженицына пожаловалась на то, что часы литературы в школе сократили с пяти до двух. Она отметила, что раньше «люди могли говорить друг с другом цитатами из литературных произведений и понимали друг друга, а сейчас не так». «То, что литературу теснят, – это на самом деле колоссальная опасность для единства страны... Выкинули ее, а что ввели?.. Литературу надо бы вернуть», – сказала Солженицына, добавив, что именно литература объединяет общество. Путин отметил, что в реформу образования лучше не вмешиваться и профессиональное сообщество должно само решить эти вопросы. Но при этом президент пообещал обсудить этот вопрос с Минобразования. Путин обсудит с Минобразования количество часов литературы в школе.

  

v    В Госдуму внесен законопроект об обязательной школьной форме Поправки в Закон «Об образовании в РФ» ко второму чтению об обязательной школьной форме внес в

Государственную Думу РФ депутат фракции ЛДПР Михаил Дегтярев. Как передает корреспондент ИА REGNUM 25, автор инициативы уверен, что принятие поправок в Закон «Об образовании» сгладит социальное неравенство среди детей и подростков, укрепит дисциплину и повысит мотивацию учащихся к обучению. Согласно внесенной поправке во всех образовательных учреждениях вводится обязательная школьная форма, образцы которой утверждает Правительство РФ. Форма школьникам из Малообеспеченных семей должна предоставляться за счет бюджетных средств.

Политика образования

v    Учителей ждет профессиональный стандарт. Но проблема в том, какие критерии будут положены в его основу.  

«Стандарт на профессию будет учитывать существующие критерии оценки учителя», – сообщил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Мало того, что существующие критерии» нереально тяжелы для учителя – и по содержанию, и по процедуре, – так теперь предполагается, что «аттестацию учителя будут проходить

не реже раза в год». Значит, и чаще можно? Некоторую надежду оставляет заявление, что критерии будут едиными на всей территории страны, а не как сейчас, местного производства, с длинными и странными списками. Но в целом составление профессионального стандарта учителя по критериям оценки его работы, привязка стандарта к аттестации – неверное решение. Профстандарт не внешний карательный инструмент. И не перечень функционала. Но именно с этого почему-то начали: владеть информационными технологиями, уметь организовать работу в группах и пр., хотя

профстандарт не про эти мелочи. Или схватились писать профстандарт – для учителя математики свой, а для словесника свой и прочее, но профстандарт не про предметные

компетенции. Он – про смысл профессии «учитель». И очень нужно и крайне востребовано учительством нормативное описание профессии через смысловые критерии.

Зайдите в школы – много где увидите стенд или рамочку с надписью «Кодекс учителя». На многих педагогических форумах эта тема периодически всплывает и неравнодушно

обсуждается. Потому что хоть понятия «честь» и «достоинство» ни в каких официальных критериях оценки учителя не значатся, профессия эта стояла и стоит на этическом основании. А на другом-ином устоять не может, пытались, видели. Мало кто из учителей покидает школу, потому что не уложился в какие-то страницы или не написал ЕГ Э на 80 баллов. По внешней оценке – мы не слышали. А вот по личным, внутренним мотивам уходят очень часто. По изменениям, которые регистрирует сам учитель и сам выносит вердикт. Относительно чего он его выносит? Относительно негласных представлений о роли и долге учителя. Он страдает, когда его представления о том, что есть, и о том, как надо, слишком сильно разошлись. Так почему эти негласные представления не оформить нормативно? Они то и дело выговариваются в разных местах и по разным поводам. Наша газета, в частности, может быть источником, тут, например, история конкурса «Золотой кодекс»:

http://ps.1september.ru/view_article.php?ID=201001923.

…В общем, тема пока не закрыта, первые обсуждения в министерстве состоятся 13 ноября, продолжение следует.

Людмила КОЖУРИНА

 

Категория: Новости | Добавил: shkola
Просмотров: 655 | Загрузок: 0

Наша одежда

Друзья сайта
УО ПГО

Опросы
Какие предметы вы бы хотели изучать на профильном уровне?
Всего ответов: 196
Важные ссылки